Mu-Dist
Примеры звука
free-spks1 - Без обработки/срез ВЧ
free-spks2 - Без обработки/срез ВЧ
MRSH-SPKS - Маршаловский спикерсимулятор
riff01 - Убраны ВЧ выше 5кГц
riff02-FREE - Без обработки
riff03 - Убраны ВЧ выше 5кГц
solo00 - Убраны ВЧ выше 5кГц + reverb
solo01 - Убраны ВЧ выше 5кГц
Обрабатывалось в Sound Forge 7.0 - нормализация, срез ВЧ(если указано) - это Параметрический EQ убирающий частоты выше 5 кГц, Маршаловский спикерсимулятор (вMRSH-SPKS.mp3)- схемка на сайте здесь есть.
Играю я не очень то и здоровски, поэтому прошу не пинать за простые сэмплы.
Схема

Упращенный вариант схемы, менее подходящий для игры в линию, но в комбик должно быть в самый раз.

Примочка полностью сделана на базе примочек из статьи Виктора Кемпфа "ПОЛЕВЫЕ ТРАНЗИСТОРЫ В УСТРОЙСТВАХ “DISTORTION”
Если интересуют все подробности - читаем эту статью! Она находится здесь. или здесь копия в Word-е (для offline просмотра ;) )
Первый каскад на половине TL072 - предварительный усилитель, доводит амплитуду сигнала до достаточного уровня,переменник R3 (Gain) я брал подстроечный - нарулил сразу Ку около 60 и больше его не трогал.
Далее идет цепочка С3, R4, D1, D2. Зачем она? Это же типа ограничитель на диодах!? А не совсем то так! Эта цепочка формирует атаку, и не дает перегрузить по входу ограничитель на ПТ (сигнал после неё не более +/- 0,6 В). Если ее исключить, звук станет менее музыкальным, но и если подключится сразу после нее и послушать, то тоже ничего привлекательного в звуке не обнаружится(очень слабенький транзисторный драйв).
Следующий каскад - вся суть примочки! Это Мю-каскад на каскодных ПТ. Дабы понять что он делаеть, процитирую В.Кемпфа: "Усиление такого каскада в линейной области (0,3-0,7Uпит) составляет до 3000 и более, плавно уменьшаясь до единиц при приближении рабочей точки на выходе к «+Uпит» или «земле». (Страшно и неудобно произносить эти слова, но ограничение такого каскада ничем не отличается от ограничения лампы с резистором в цепи катода и с резистивной нагрузкой. Для любителей ламп: плевки с мониторов лучше вытирать ватным тампоном, смоченным смесью 1:3 ректифицированного и гидролизного спиртов)."
В этой схеме усиление регулируется в пределах 20..700 переменником R7.(больше и не надо, т.к. сигнал уже усилен 1-м каскадом).
Далее идет истоковый повторитель (Т5) поскольку выходное сопротивление Мю-каскада достаточно велико,затем активный ФНЧ на второй половине TL072, следом маршаловский регулятор тембра, которым можно нарулить очень разные "звуки", Повторитель на T6 и регулятор громкости. ВСЕ!!!
Комментарии по элементной базе.
Самое важное здесь это ПТ. Вот что рекомендуют использовать: В качестве Т2 и Т4 желательно использовать ПТ с Uотс=2…3В (КП303Г,Д,Е; J202;2N5458 и т.д.) в качестве Т1, Т3 – КП303А,Б; J201, и т.п. (отсечка должна быть в пределах 0,7-1V). Наилучшие результаты с точки зрения коэффициента усиления каскада получаются для случая, когда Uотс Т2,Т4 приблизительно в три раза больше Uотс Т1,Т3.
А вот что использовал я (то что смог найти) : T2 И T4 - КП303Г Uотс=3-3,1 В T1 И T3 - КП303В Uотс=1,2-1,5 В T5 И T6 - КП303Е Uотс=1,3 В Как померить это Uотс, см.статью.
Диоды кремниевые - я взял КД521. Микросхема - TL072. Остальное по вашим возможностям и на ваш вкус.
Плата

Плата в формате Sprint Layout
Подключение

Комментарии
Только что поиграв на утяжеленной TubeScreamer, включаю Mu - Dist и ...
оказываюсь в приятном шоке! Богатый сочный звук далекий от "диодности" "транзисторности", совершенно другие ощущения когда "режешь рифф поверчёрдом".
Я бы так сказал Mu - Dist выдает процентов 70 лампового звука (если за ноль считать какой-нить DOD-250 с хорошим EQ,или еще че...).
Сэмплы послушать это конечно интересно, но поиграть на этой вестче еще лучше! Совсем по другому играется,после транзисторной педали.
Советую всем!
Лично я нашел ту педальку, что мне нужна!
|